Не секрет, что музыканты получают всего долю цента за стриминг их песен в Spotify, Apple Music, Pandora и аналогичных сервисах. Однако вскоре это может измениться. В результате оплата труда музыкантов повысится, а пользователям придется платить больше — но не сразу.
Специалист из UC Irvine Питер Крапп подсчитал, что для достижения минимальной заработной платы в Калифорнии музыканту необходимо около 4 млн прослушиваний в Spotify.
Но на прошлых выходных Суд по делам авторского гонорара и роялти США постановил, что музыканты должны получать больше за свои песни.
Теперь владельцы стриминговых сервисов вынуждены платить 15% музыкальным издательствам. Это самый большой процент в истории (и на 43% выше, чем сейчас). Ранее этот показатель составлял как минимум 10%.
Генеральный директор Национальной Ассоциации Музыкальных Издательств Дэвид Исралайт прокомментировал такие изменения следующим образом:
Это решение — результат двух лет изучения юристов, насколько несправедливо положение создателей песен при нынешнем законодательстве и какую значительную доли прибыли они приносят стриминговым сервисам.
Для крупных стриминговых компаний — вроде Spotify и Apple Music — это плохая новость: они и так не получают прибыли. А глава Apple Music Джимми Айовайн в прошлом году назвал стриминг «не лучшим бизнесом».
Однако не спешите отменять подписку: это вовсе не означает, что из-за изменений условий выплат музыкантам цены за месяц прослушивания резко полетят вверх из-за стремления компаний сохранить прибыль. В течение нескольких ближайших лет цены однозначно повысят, но вовсе не из-за того, что музыканты будут получать чуть больше.
Уже сейчас Spotify и другие компании пришли к соглашению с музыкальными издательствами. Дело в том, что упомянутые 10% были рекомендуемой ставкой. Apple Music и Spotify и так платили издательствам 15% и более, что соответствует нынешнему законодательству.
Однако исследователи отмечают, что в ближайшие 5-7 лет стоимость подписки увеличится. По крайней мере, в долгосрочной перспективе Spotify, Apple Music и аналогичные сервисы попытаются это сделать — по мере того, как сервисы будут становиться лучше и предлагать больше возможностей. Так, к примеру, уже сейчас Spotify постепенно добавляет в приложение новые мультимедийные форматы вроде видео и новостей.
Каждый из таких сервисов сейчас предлагает огромное количество контента — до десятков миллионов песен. Однако это скоро станет привычным и не будет расцениваться как преимущество. В будущем покупатели будут готовы платить больше за дополнительные функции.
Однако это изменение в законодательство не становится менее важным для музыкантов, которые много лет боролись за свои права.
Комментарии