Apple всегда настаивала на том, что конфиденциальность – это базовое право человека. Кроме того, компании никогда не нравилась идея наличия рекламы на своих платформах. Однако теперь реклама стала появляться в App Store, и многие стали переживать о том, что политика компании может поменяться. Более того, разработчики обнаружили тот факт, что Apple может запоминать все ваши действия в App Store.

Apple следит за тем, что вы нажимаете в App Store
Два разработчика, которые называют себя «Mysk», стали волноваться за конфиденциальность пользователей, которой может мешать появление рекламы в App Store. Они выяснили, что система iOS отправляет Apple полную историю действий пользователей в App Store.
В отчёте есть все данные о том, что пользователь нажимает на экране. Вся эта информация в реальном времени отправляется Apple в виде файла JSON.
Согласно разработчикам, Apple следит за всеми действиями пользователей в App Store с выхода iOS 14.6 в мае 2021 года. Что интересно, функция прозрачности отслеживания приложений появилась месяцем ранее – в iOS 14.5.
Нет никаких официальных объяснений тому, как Apple использует эти данные. Похоже, что компания и по сей день отслеживает действия пользователей в App Store. С тех пор, как Apple добавила рекламу в App Store, у разработчиков есть доступ к статистике своей рекламы. Возможно, сбор данных связан с этим.
Apple наверняка будет утверждать, что собираемые данные не отправляются сторонним компаниям, но ситуация всё равно компрометирующая. Apple всеми способами старается мешать тому, чтобы сторонние приложения и сервисы могли отслеживать пользователей iOS. Согласно разработчикам Mysk, данные из App Store отправляются Apple даже тогда, когда отключена функция персонализированной рекламы.
Реклама в App Store
В прошлом месяце Apple презентовала обновлённую рекламу в App Store. Раньше разработчики могли рекламировать свои приложения только в поиске App Store, а теперь могут покупать рекламу и на страницах других приложений, а также на вкладке «Сегодня».
Вскоре после изменений появилось много жалоб пользователей о неуместной и неэтичной рекламе. К примеру, у многих отображалась реклама приложений казино и приложений для знакомств. Компания на время убрала рекламу таких приложений, но что будет дальше – неизвестно.
Согласно слухам, Apple планирует добавить ещё больше рекламы в будущем. В то же время компания настойчиво мешает своим конкурентам отображать рекламу в iOS. В конечном итоге такие действия могут привести к расследованию.