В iOS 11 и macOS High Sierra Apple добавила новую функцию, запрещающую перекрёстное отслеживание в Safari. Благодаря ей рекламные сайты не могут отслеживает перемещение пользователя по сети. iOS 11 установили уже миллионы пользователей, как и macOS High Sierra, и фирмы начали жаловаться на понижение доходов от рекламы.
Criteo, одна из крупнейших рекламных фирм, говорит, что из-за этой функции её доходы упали на 22%. За 2016 год фирма заработала более 730 миллионов долларов. У других компаний то же самое, а в 2018 году доходы должны упасть ещё ниже.
«Большое число компаний столкнулось с той же проблемой из-за обновлений Safari. Более того, мы ожидаем, что Apple модернизирует функцию так, чтобы она не приносила фирмам убытков. В будущем будет множество попыток «обхитрить» запрет, но мы ждём официального решения проблемы. Мы также хотим сотрудничать с представителями индустрии (включая Apple) над технологией и возможностями рекламы, использующей перекрёстное отслеживание».
Когда впервые вышла iOS 11, многие рекламные компании использовали обходы запрета перекрёстного отслеживания. Из-за этого Criteo решила, что доходы упадут максимум на 10%, но Apple выпустила патч с iOS 11.2, из-за которого убытки начали расти.
Apple уже просили изменить данную функцию, поскольку перекрёстное отслеживание – единственный способ заработка для многих сайтов по всему миру. Открытое письмо от шести компаний содержало критику в сторону Apple за то, что она не следует интернет-стандартам, по которым cookie должны оставаться на устройстве до тех пор, пока не истечёт срок или пока они не будут удалены вручную.
В свою защиту Apple заявила, что отслеживание стало настолько настойчивым, что рекламные фирмы могут даже восстановить полную историю браузинга конкретного человека. Кроме того, это делается без согласия пользователя и нарушает его приватность.