Гендиректор Magic Leap Рони Абовиц сообщил, что объемные видео — это способ 3D-захвата объектов и окружения, — можно будет транслировать в режиме реального времени уже совсем скоро. Более того, он надеется, что камеры для съемки подобных голограмм со временем заменят традиционные камеры, используемые на телевидении.
В интервью для The Verge Абовиц сказал, что в течение «двух-пяти лет» владельцы Magic Leap смогут посмотреть, скажем, матч НБА в голографическом, интерактивном виде.
Сейчас можно транслировать информацию не только на обычные экраны, но и на виртуальные. Однако мы ищем способ перейти от обычной информации к объемным вещам. Еще одна задача, которую нужно решить — это реализовать онлайн-трансляцию подобных материалов. Если посчитать время, которое уйдет на все это — в том числе на бэкэнд — то число в годах будет однозначным.
Чтобы воплотить это в жизнь, необходимо будет использование множества фиксированных камер по всему периметру снимаемой сцены. Абовиц отметил, что вместо использования 30 больших телекамер, снимающих с разных углов, понадобится большее количество куда более компактных камер. Они будут передавать всю информацию на компьютер, собирающий финальную 3D-сцену.
Это позволит перейти от стандартного 2D-телевидения к полноценному захвату объемного изображения. Возможно, потребуется около десятилетия, чтобы технологию взяли на вооружение многие вещатели, но первые из них подхватят это уже скоро.
Сейчас большую проблему составляют непосредственно сложные условия съемки и обработка снимаемого материала. Текущие технологии зачастую требуют использование специальных зеленых павильонов, множества камер и длительное время обработки и рендеринга видео. Однако финальную голограмму можно не просто рассматривать со всех сторон, не ограничиваясь выбранным углом съемки этого фрагмента, но и говорить с ней посредством VR-шлема. Большинство из существующих на данный момент примеров — аватары, созданные для маркетинговых или образовательных целей. НАСА, к примеру, готовит проект для «переноса» людей на Марс посредством смешанной реальности в HoloLens.
То, что предлагает Абовиц, не просто требует больше вычислительной мощности, но также означает оборудование стадионов, концертных залов и прочих публичных мест специальными камерами, а пользователей, по сути, вынуждает покупать Magic Leap. При этом Абовиц отметил, что первыми технологию опробуют на НБА. Спортивные матчи снимать в целом проще всего, поскольку снимаемое пространство зафиксировано и ограничено.
Комментарии