Казалось бы, логотип Apple является одним из самых узнаваемых в мире, а значит, кто угодно без проблем может его нарисовать. Однако эксперимент показал, что большинство людей не способно вспомнить, как и каким цветом рисуется знаменитое яблоко.
Из 156 американцев, принявших участие в тесте под названием Branded in Memory, совсем немногие смогли вспомнить детали логотипа.
Самые популярные ошибки:
- 31% добавили яблоку ветку
- 25% забыли лист
- 16% забыли, что часть яблока откушена
- 22% нарисовали откушенную часть не на той стороне
И только 20% опрошенных смогли вспомнить правильную комбинацию из формы, откушенной части и листка. При этом некоторые респонденты окрасили яблоко в радужные полоски — именно такую расцветку логотип имел до 1998 года. Что логично, перепутавшим цвета американцев в среднем около 42 лет. Видимо, они не интересовались продукцией Apple вот уже несколько десятилетий.
Означает ли это, что у Apple плохой логотип? Учитывая, что его узнают практически все и повсеместно, ответом будет, разумеется, нет. Неспособность воспроизвести изображение не ограничено только Apple. Так, проведенные ранее опросы показали, что примерно половина опрошенных думала, что у русалки на лого Starbucks нет короны. Примерно столько же сказали, что Авраам Линкольн на монетке в 1 пенни смотрит влево, хотя на самом деле — вправо. И это монеты, которые большинство американцев видят чуть ли не каждый день!
Так что в целом этот эксперимент показал скорее несовершенство способности человека воспроизводить образы, а не проблемы дизайнеров Apple.
Комментарии